вторник, 5 мая 2020 г.

3 курс ПД. Лекция по уголовно-исполнительному праву. Преподаватель - Магомедова А.М.

Раздел 2. Особенная часть
Тема 2.7. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы 
Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы

Содержание и понятие воспитательного воздействия на осужденных исторически менялось. В дореволюционный период использовалось понятие пенитенциарного воспитания, целью которого было внушение арестанту правильного понятия о религии, об общих гражданских обязанностях, требующих преданности престолу и отечеству и подчинения существующим законам и властям. В советское время воспитательное воздействие на осужденных рассматривалось как учебно-воспитательное дело, составной частью которого признавалась культурно-просветительная работа. В начале 30-х гг. появился двойной подход: в системе исправительно-трудовых лагерей в качестве воспитательного воздействия проводилась культурно-воспитательная работа, а в системе ИК - политико-воспитательная работа. С середины 50-х гг. в обиход прочно вошло понятие "политико-воспитательная работа", которая была общепризнанным средством воздействия на осужденных.
В связи с признанием Российской Федерацией идеологического многообразия произошли изменения и в сфере исполнения уголовных наказаний: понятие "политико-воспитательная работа" было заменено понятием "воспитательная работа".
Воспитательная работа согласно ст. 9 УИК РФ признается одним основных средств исправления осужденных. Все средства исправительного воздействия на осужденных
взаимосвязаны и, представляя единый комплекс, дополняют друг друга. Так, труд осужденных имеет ярко выраженное воспитательное· значение. В то же время одним из
общепризнанных направлений воспитательной работы является трудовое воздействие.
Вопросам ее организации, формам и методам проведения посвящена гл. 15 УИК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 109 УИК РФ задачами воспитательной работы с осужденными к лишению свободы являются их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение их образовательного и культурного уровня.
Деятельность каждого ИУ в соответствии с Правилами внутреннего распорядка ИУ подлежит строгой регламентации; в рамках внутреннего распорядка дня устанавливается перечень воспитательных мероприятий: общие собрания осужденных, постоянно действующие семинары социально-правовых знаний, школы подготовки осужденных к освобождению и др. Участие в различных мероприятиях не может быть закреплено в качестве обязанности для осужденных (хотя в распорядке дня время для проведения таких мероприятий может быть определено).
В уголовно-исполнительном законе содержатся два принципиально важных положения, касающихся воспитательной работы. Во-первых, участие осужденных в воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, что стимулирует их положительное поведение, результатом которого может быть применение мер поощрения вплоть до условно-досрочного освобождения. Во-вторых, воспитательная работа должна проводиться с учетом индивидуальных особенностей личности, характера и обстоятельств совершенных преступлений. Для этого необходимо с помощью педагогов и психологов создать своеобразный психолого-педагогический портрет каждого осужденного с выделением степени пораженности отдельных свойств личности. Необходимо во время отбывания осужденным наказания проследить изменение характера и индивидуальных качеств личности осужденного в различных условиях его общения и участия в проводимых различных массовых и индивидуальных мероприятиях и с учетом этих обстоятельств строить работу с каждым конкретным лицом.
Формами воспитательной работы являются:
1) нравственное воспитание;
2) правовое воспитание;
3) трудовое воспитание;
4) физическое воспитание;
5) иное воспитание осужденных, способствующее их исправлению.
Нравственное воспитание осужденного в исправительной (пенитенциарной) педагогике рассматривается как процесс формирования личности осужденного, его жизненной позиции. Воспитание положительной жизненной позиции осужденного является делом исключительно важным и сложным, так как именно отсутствие устойчивых нравственных начал и приводит осужденного к преступлению. Структура индивидуального нравственного сознания состоит из знания моральных принципов и норм, этических представлений о совести, уважении, достоинстве, дружбе, справедливости и др., его нравственных идеалов, убеждений, чувств и переживаний.
Осуществляя воспитательное воздействие в отношении осужденных, необходимо использовать духовно-нравственный потенциал традиционных для России религиозных конфессий, таких как православие, ислам, буддизм, иудаизм и др.
22 февраля 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и директор ФСИН России А.А. Реймер подписали Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой исполнения наказаний и Русской Православной Церковью.
Большую работу по духовно-нравственному воспитанию осужденных, исповедующих ислам, проводят мусульманские религиозные организации. Так, 12 мая 2010 г. было подписано соглашение о двухстороннем сотрудничестве между ФСИН России и Централизованной мусульманской организацией Совет Муфтиев России в области образования и духовно-нравственного просвещения осужденных, исповедующих ислам. Данное соглашение является первым в истории современной России.
В настоящее время в учреждениях ФСИН России функционируют 523 храма, в том числе – 471 Русской православной церкви (РПЦ), 40 исламских мечетей, 9 буддийских дуганов и 3 костела Римско-католической церкви (РКЦ). Строится еще 61 храм РПЦ. Действует 705 молитвенных комнат, в том числе 466 – РПЦ, 115 – исламских, 6 – буддийских, 1 – иудейская, 2 – РКЦ, 64 – евангельских христиан-баптистов, 49 – христиан веры евангельской (пятидесятников) и 3 – для представителей других вероисповеданий.
Правовое воспитание осужденных к лишению направлено на формирование у них элементарной правовой культуры и правосознания, уважения к закону, знания его,
стремления к его точному и неуклонному соблюдению.
Формами правового воспитания являются:
а) разъяснение законодательства;
б) вечера вопросов и ответов по правовым проблемам;
в) лекции и беседы юристов, адвокатов, работников суда и прокуратуры;
г) наглядная агитация по правовой проблематике;
д) просмотр телепередач по правовой тематике;
е) изучение Уголовного и Уголовно-исполнительного кодексов.
Трудовое воспитание - одно из наиболее действенных направлений воспитательной работы в условиях изоляции преступника и существенного ограничения использования его способностей, физических и профессиональных возможностей. Оно предполагает формирование у осужденных психологической готовности к труду. Кроме того, оно призвано учитывать прежде всего физическое и психическое здоровье осужденных, необходимость их профессиональной подготовки с учетом перспектив устройства на работу после освобождения от наказания, а также их трудового использования в период отбывания наказания на предприятиях и в организациях различных форм собственности.
Многие осужденные к лишению свободы совершили корыстные преступления. В связи с этим воспитание добросовестного отношения к труду предполагает формирование у осужденных уважительного отношения к собственности, Т.е. искоренения из их сознания иждивенческих настроений, стремления жить за счет других.
Физическое воспитание осуществляется в целях поддержания и укрепления здоровья осужденных, формирования у них навыков личной гигиены, развития физической силы и морально-волевых качеств.
В исправительных учреждениях оборудуются спортивные площадки, ежедневно проводится физическая зарядка, организуются игры в футбол, в волейбол, в теннис, шахматные и шашечные турниры, проводятся занятия по легкой и тяжелой атлетике.
Создаваемые физкультурно-спортивные секции при советах коллективов колоний и отрядов организуют соревнования по различным видам спорта.
Для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях создается материально-техническая база в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.08.1997 № 974 «Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях».
Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы определены в ст. 110 УИК РФ.

Самодеятельные организации осужденных к лишению свободы
В воспитательной работе с осужденными заметное место отводится самодеятельным организациям осужденных.
Ст.111 УИК РФ предусматривает возможность создания в исправительных учреждениях самодеятельных организаций осужденных к лишению свободы, которые работают под контролем администрации исправительных учреждений. В тюрьмах и среди осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа самодеятельные организации не создаются.
Члены самодеятельных организаций осужденных не пользуются дополнительными льготами. Самодеятельные организации осужденных и их члены не могут обладать полномочиями администрации исправительного учреждения. Однако участие осужденных в работе самодеятельных организаций учитывается при определении степени их исправления, отражается в характеристиках при представлении к условно-досрочному освобождению, замене неотбытой части наказания более мягким, при возбуждении администрацией ходатайства о помиловании, а также при применении мер поощрения.
Основными задачами самодеятельных организаций осужденных являются:
1) оказание осужденным помощи в духовном, нравственном и физическом воспитании;
2) развитие полезной инициативы осужденных;
3) оказание позитивного влияния на исправление осужденных;
4) участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных;
5) содействие администрации исправительных учреждений;
6) поддержание дисциплины и порядка;
7) формирование здоровых отношений между осужденными;
8) оказание социальной помощи осужденным и их семьям.
    Порядок формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных регламентировался Положением «О порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний», утверждённым Приказом МЮ от 08.06.2005г. № 79.
Однако 1 января 2010г. утвержден новый приказ Минюста России, определяющий порядок формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных учреждениях. Новым приказом в исправительных учреждениях упраздняются секции дисциплины и порядка, которые формировались из числа осужденных. Одной из задач названной секции являлось содействие администрации учреждения в соблюдении лицами, отбывающими наказание, правил внутреннего распорядка. Приказом установлено правило, запрещающее членам самодеятельных организаций осуществлять командно-распорядительные и контрольные функции в отношении других осужденных.
Самодеятельные организации состоят из советов колоний, отрядов и их секций.

Общее образование осужденных к лишению свободы
Общее образование осужденных к лишению свободы в соответствии со ст. 112 УИК РФ отнесено к мерам воспитательного воздействия. Это абсолютно оправданно, так как
под образованием в Законе РФ «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право на образование для многих осужденных является не только конституционным правом, но и обязанностью.
Согласно ч. 1 ст. 112 УИК РФ в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного учреждения и
соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами 1 или 2 группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию.
Порядок получения общего образования определен в совместном приказе Минюста России №61, Минобрнауки России №70 от 27.03.2006 «Об утверждении Положения
об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы». Согласно этому Положению право осужденных на получение образования гарантируется путем создания вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (школ, учебно-консультационных пунктов) при исправительных учреждениях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1237).
Школы учреждаются (создаются), реорганизуются и ликвидируются органами управления образованием субъектов РФ по согласованию с Минюстом России.
Администрация исправительного учреждения и педагогический коллектив школы работают в тесном контакте. На администрацию учреждения возлагается ведение учета
осужденных, подлежащих обязательному обучению, а также желающих повысить свой общеобразовательный уровень, оказание помощи работникам школы в изучении документов, регламентирующих деятельность учреждения. Она обеспечивает условия для про ведения образовательного процесса (безвозмездно предоставляет и содержит на должном санитарно-гигиеническом уровне помещения школы, производит их ремонт, оборудует их мебелью, обеспечивает письменными принадлежностями, организует их надежное хранение и правильное использование обучающимися): выделяет для школы обслуживающий персонал и содержит его за счет учреждения в пределах лимита штатной численности работников учреждения; организует в дни учебы внеочередное бытовое обслуживание обучающихся, приобретение ими продуктов питания и предметов первой необходимости.
Сотрудники исправительного учреждения осуществляют контроль за соблюдением режимных требований работниками школы, а также обеспечивают их безопасность во
время нахождения их на территории учреждения.
Представители администрации учреждения могут по согласованию с администрацией школы присутствовать на занятиях и других мероприятиях, организуемых и проводимых школой.
Прием в школу осужденных, не достигших возраста 30 лет и не имеющих основного общего образования, производится по представлению администрации учреждения, а
остальных осужденных - по их личному заявлению.
Зачисление оформляется приказом директора школы по согласованию с начальником учреждения.
Обучающиеся, успешно выполняющие учебный план, на период сдачи выпускных и переводных экзаменов освобождаются от работы с сохранением заработной платы по месту работы, не привлекаются в дни занятий к сверхурочным работам, связанным с отрывом от учебных занятий, имеют право на сокращенную рабочую неделю.
Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку
и условиям отбывания наказания.
Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.
Свои особенности имеет организация и деятельность общеобразовательных учреждений в воспитательных колониях. В соответствии с приказом Минюста России от
21.11.2005 № 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» учредителем школы воспитательной колонии является ФСИН России. Школа является юридическим лицом, содержится за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание УИС. Тем самым путем создания школ в каждой воспитательной колонии гарантируется право
воспитанников на получение образования.
Обязательному обучению в школе подлежат все воспитанники, не имеющие основного общего образования.
Количество классов устанавливается исходя из численности осужденных, нуждающихся в получении общего образования. Наполняемость классов в школе устанавливается в количестве не более 25 человек; в специальных (коррекционных) классах - не более 16 человек.
Воспитанники обеспечиваются учебниками, тетрадями и школьно-письменными принадлежностями за счет средств воспитательной колонии.
Учебный процесс в школе организуется в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении. Отвлекать воспитанников от уроков категорически запрещается.
Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования. Документы об образовании хранятся в личных делах воспитанников, а при их освобождении вручаются под расписку.

Меры поощрения и взыскания, порядок их применения к осужденным к лишению свободы
Одним из действенных средств воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы является применение к ним предусмотренных законом мер поощрений и взысканий.
Порядок применения указанных мер, полномочия должностных лиц по их наложению на осужденных, условия содержания дисциплинарно наказанных в помещениях камерного типа подробно регламентируются уголовно-исполнительным законодательством (ст. 113-119УИК РФ).
За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций и воспитательных мероприятиях к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры поощрения (ст. 113 УИК РФ):
1) благодарность;
2) награждение подарком;
 3) денежная премия;
 4) разрешение на получение дополнительной посылки или передачи;
5) предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания;
 6) разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до 500 руб. на покупку питания и предметов первой необходимости;
 7) увеличение времени прогулки осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях и тюрьмах, до двух часов в день на срок до одного месяца;
 8) досрочное снятие ранее наложенного взыскания.
В порядке поощрения осужденным в течение года может быть разрешено получение дополнительно до четырех посылок или передач и предоставлено дополнительно до четырех краткосрочных или длительных свиданий.
К осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, может применяться мера поощрения в виде разрешения на проведение за пределами колонии-поселения выходных и праздничных дней.
Кроме того, положительно характеризующимся в течение определенного периода осужденным может быть изменен вид исправительного учреждения либо условия отбывания наказания в рамках одного учреждения (ч. 2 ст. 78 УИК РФ, ст. 87 УИК РФ).  
Высшей формой поощрения для осужденных выступает условно-досрочное освобождение, которое применяется судом к лицам, доказавшим свое исправление.
Право на получение столь разнообразных поощрений, с одной стороны, существенно дополняет и индивидуализирует правовое положение осужденного, отбывающего лишение свободы, с другой - является действенным средством для стимулирования правопослушного поведения осужденного. Осужденные могут поощряться за добросовестное выполнение своих обязанностей, успехи в труде,
учебе, общественной жизни, проявленную разумную инициативу в других общественно полезных делах. Инициаторами ходатайств о поощрении осужденных могут выступать сотрудники исправительного учреждения, учителя общеобразовательной школы, преподаватели и мастера профессионального обучения, представители общественности, самодеятельные организации осужденных.
Статья 114 УИК РФ устанавливает порядок применения мер поощрения к осужденным к лишению свободы.
Поощрение в виде благодарности осужденному может быть объявлено в устной или письменной форме, остальные поощрения - только в письменной форме.
В соответствии со ст. 119 УИК РФ правом применения перечисленных в ст. 113 УИК мер поощрения в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие. Начальник отряда, как более осведомленный о своих подопечных, уголовно-исполнительным законодательством наделен правом применения следующих мер поощрения: а) благодарность; б) разрешение дополнительно расходовать деньги на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости; в) досрочное снятие взыскания, ранее наложенного начальником отряда (т.е. устного выговора).
За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания:
 а) выговор;
б) дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей;
в) водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в ШИЗО на срок до 15 суток;
г) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в ПКТ, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев;
д) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в ЕПКТ на срок до одного года;
е) перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в ПКТ на срок до трех месяцев (ст. 115 УИК РФ).
К осужденным, отбывающим лишение свободы в воспитательных колониях, применяются виды взыскания, обладающие небольшим карательным потенциалом:
1)   выговор;
2)   дисциплинарный штраф в размере до 200 руб.;
3)    лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца;
4)    водворение в дисциплинарный изолятор на срок до семи суток с выводом на учебу.
Большое значение для реализации мер взыскания имеет закрепление в уголовно-исполнительном законе понятий «злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания осужденными к лишению свободы» и «злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания». Определение этих терминов в ст. 116 УИК РФ позволяет не только на практике дифференцировать применение взысканий к определенной категории осужденных, но и четко установить критерии изменения условий отбывания наказания в худшую сторону для осужденных внутри исправительного учреждения (ст. 120, 122, 124, 127, 130, 132 УИК РФ), а также их перевода в исправительное учреждение с более суровыми условиями содержания (ч. 4 ст. 78 УИК РФ).
 Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при совершении злостного нарушения и назначения ему за это взыскания, связанного с изоляцией осужденного в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночной камере, а воспитанника - в дисциплинарном изоляторе (п. «в» - «е» ч. 1 ст. 115; п. «б» ст. 136 УИК РФ), по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением одного из указанных взысканий.
Статья 117 УИК РФ определяет порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы.
При применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются: 1) обстоятельства совершения нарушения; 2) личность осужденного; 3) его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения.
В ч. 2 ст. 117 УИК РФ регламентируется соответствующее дисциплинарное производство.
Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания - только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего. Начальники отрядов имеют право налагать выговор устно, запись о котором делается в дневнике индивидуальной воспитательной работы с осужденным. Если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания.
Дисциплинарный штраф налагается только за злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания, перечисленные в ч. 1 ст. 116 УИК РФ. Взысканная сумма дисциплинарного штрафа перечисляется в федеральный бюджет.

УИК РФ (ст. 118) устанавливает условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах.
Наиболее жесткие условия содержания осужденных установлены законодателем в штрафном изоляторе. Осужденным запрещаются свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания, получение посылок, передач и бандеролей. Они имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью один час.
Осужденным запрещается брать с собой в штрафные изоляторы имеющиеся у них продукты питания и личные вещи, за исключением полотенца, мыла, зубной щетки, зубной пасты (зубного порошка), туалетной бумаги, средств личной гигиены (для женщин), выписанных ими журналов и газет, а также религиозной литературы, предметов культа индивидуального пользования для нательного или карманного ношения.
Осужденным, водворенным в штрафные изоляторы, разрешается пользоваться печатными изданиями из библиотеки учреждения. Письменные и почтовые принадлежности, имеющиеся у осужденных, хранятся у младшего инспектора по надзору за осужденными в ШИЗО и выдаются им на время написания корреспонденции. Продукты питания сдаются на склад и выдаются осужденным после отбытия ими меры взыскания. Администрация принимает меры к их сохранности, однако если в силу естественных причин от длительного хранения продукты испортились, об этом комиссионно составляется  акт и они уничтожаются.
 Курение осужденным, водворенным в штрафной изолятор, запрещено (для обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических требований).
Водворение осужденных в штрафной изолятор может быть с выводом осужденных на работу или без вывода. Осужденные с выводом на работу привлекаются к труду отдельно от других категорий осужденных. Санитарная обработка производится также отдельно от других лиц. Уборка помещений производится в порядке очередности лицами, содержащимися в них. Содержание в карцере одиночное.
При приеме осужденных в штрафные изоляторы, помещения камерного типа, ЕПКТ диное помещение камерного типа), одиночные камеры они подвергаются полному обыску, после чего переодеваются в одежду, закрепленную за этими помещениями.
Осужденным, переведенным в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа или одиночные камеры предоставляется право:
 1) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 500 руб.;
2) получать в течение шести месяцев одну посылку или передачу и одну бандероль;
3) пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью полтора часа;
4) осужденным, не допускающим нарушения установленного порядка отбывания наказания в период их нахождения в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, время прогулки по постановлению начальника исправительного учреждения может быть увеличено до двух часов в день на срок до одного месяца;
5) с разрешения администрации исправительного учреждения иметь в течение шести месяцев одно краткосрочное свидание.
Осужденным, переведенным в помещения камерного типа, ЕПКТ или одиночные камеры в порядке взыскания, не разрешается брать с собой имеющиеся у них личные вещи, кроме продуктов питания, полотенца, мыла, зубного порошка, пасты, зубной щетки, туалетной бумаги, табачных изделий и спичек (для женщин предметов гигиены), а также религиозной литературы, предметов культа индивидуального пользования для нательного или карманного ношения.
Осужденным, содержащимся в помещениях камерного типа, ЕПКТ и одиночных камерах, разрешается иметь при себе судебные решения по их делу, а также ответы по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, простые карандаши, авторучки, стержни, тетради, почтовые марки, открытки, конверты, пользоваться печатными изданиями из библиотеки учреждения, выписывать книги, журналы и газеты.
К осужденным, содержащимся в штрафном изоляторе, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, одиночных камерах, по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных.
Осужденные, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещения камерного типа или одиночные камеры, работают отдельно от других осужденных.
Лица, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах и на курсах профтехподготовки, в период нахождения в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, ЕПКТ и в одиночных камерах на занятия не выводятся. Им разрешается иметь при себе учебники и предоставляется возможность самостоятельной учебы и консультаций с преподавателями. При переводе осужденных из помещений камерного типа, ЕПКТ либо из одиночных камер в штрафные изоляторы за проступки, совершенные в помещениях камерного типа, ЕПКТ и в одиночных камерах, срок их содержания в штрафных изоляторах в срок содержания в помещениях камерного типа, ЕПКТ и в одиночных камерах не засчитывается. В случае перевода осужденного в помещение камерного типа, ЕПКТ за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания в штрафном изоляторе срок содержания в помещении камерного типа, ЕПКТ исчисляется после отбытия взыскания в штрафном изоляторе.
Отличительной особенностью содержания осужденных в едином помещении камерного типа от просто помещения камерного типа является не только более продолжительный срок отбывания указанной меры взыскания (один год вместо шести месяцев), а также то, что осужденные в едином помещении камерного типа содержатся изолированно по видам режима (общий, строгий).

В случаях перевода осужденных из штрафных изоляторов, помещений камерного типа, ЕПКТ и одиночных камер в лечебно-профилактические учреждения по причинам, не связанным с симуляцией болезни, срок их нахождения в лечебно-профилактических учреждениях УИС засчитывается в срок отбывания взысканий.
Полезные ссылки. Перейдите по ссылкам и прослушайте
https://www.youtube.com/watch?v=RSl_Oybn6JI  Современные формы воспитательной работы с осужденными
https://www.youtube.com/watch?v=NycS5bm59GI&pbjreload=10 Особенности воспитательной работы с различными категориями осужденных

Комментариев нет:

Отправить комментарий